суббота, 9 апреля 2016 г.

Второй День рождения или ночь перед Благовещеньем

 Раз уж я провел борясь за жизнь 5 часов в Тилигульском лимане ночью в прохладной воде, на мое спасение был поднят отряд МЧС пгт Березанка, глупо говорить, что так все и было задумано.


Даже сейчас писать о произошедшем тяжело. Это приключение началось 6 апреля 2016 г. После вечерней каталки на кайте на излюбленном споте всех кайтеров Одессы — 2ой косе Тилигульского лимана, как и было обещано прогнозом, дувший днем южак, стал закисать. В тот день я катался на своем кайте Best TS 12m в отжиме. Когда я почувствовал, что ветра не достаточно для вырезания, прошел правым галсом к основанию 2-ой косы, вышел на берег. Самостоятельно посадил кайт, сложил снаряжение, вдохнул аромат весеннего Тилигула и мысленно сказал спасибо за прекрасный день и прекрасную каталку.
Взяв снаряжение я пошел в сторону машины. Пока я шел, увидел что «печалька» произошла у друга Димы и он плывет вместе с кайтом в сторону основания косы. За мной подъехал друг Миша и мы начали думать как можем помочь товарищу. Ветер еще дул, хоть и слабо. Идея заключалась в том, что я сливаюсь в сторону Димы на 17и метровой Турбине и вейвовой доске, беру его на буксир и мы вместе сливаемся на основание косы, в общем тот же трюк, который у меня только что получился. 


Кайт запустили и я поехал.
Когда я был от Димы в метрах 70ти кайт начал проваливаться. Я не сдавался, несколько раз он падал и я его поднимал. В один из рывков кайта я потерял доску и меня начало стаскивать ветром. Оценив расстояние до берега, я понял, что плыть против течения далеко и я отбросил идею оставить кайт, решив использовать его как плот. Я применил технику самоспасения, в общем все по инструкции: смотал планку, перекрыл поперечные баллоны,
перевернул на спину 17-и метровый кайт в воде (это кстати не так уж просто) спустил воздух из центрального баллона и свернул кайт «морковкой». Стянул, получившийся плот лишом и трапецией, оседлал его и поплыл в сторону берега лимана со стороны Николаева. И тут стало темнеть. Я уже не видел Диму с его кайтом. Как я догадываюсь, пока я складывал кайт, меня вынесло ближе к преобладающему течению, которое проходит по руслу лимана. В этот день было новолуние, поэтому пока не потемнело окончательно, я выбрал звезду как ориентир, чтобы плыть к берегу, выбрав примерный вектор, чтобы не идти против течения, а немного наискосок о него. В воде я оказался примерно в 19:30. После каталки, можно сказать, что я не совсем был полон сил.
Пока не потемнело я видел нашу машину, позже я видел ее фары. Так вот, что я Вам скажу, когда опускается темнота и ты не видишь очертаний берега, даже если на берегу присутствуют какие-то огни, не возможно оценить расстояние до берега. И это несколько настораживает. Напомнив себе, что нам посылаются только те испытания, которые мы способны преодолеть, я решил не падать духом, а бороться за жизнь. Вся надежда была на себя и на друга Мишу, который остался на берегу. Очередной раз мысленно его поблагодарил за предложенный мне спасательный жилет, который сейчас добавлял моему телу помимо мокрого гидрика 5/3 тепла и поддерживал меня на плаву. Точную температуру воды я не знаю, могу предположить, что она была около 10 градусов. Чтобы не терять температуру, я перестал грести руками прижал их к телу — т. к. большая часть температуры теряется через подмышки. Продолжал грести только ногами. Также я максимально забрался на свернутый кайт, чтобы верхняя часть тела находилась над водой. Таз был полностью под водой. Я понимал что область сердца необходимо поддерживать выше, только это способно помочь мне продержаться дольше. На сколько дольше я не знал. Из прошлого опыта, спасения других кайтеров и досок, я знал, что дальше есть третья коса и мимо нее нельзя проплыть иначе капец. Когда очередной раз судорога хватала мои ноги, я расслаблял мышцы и максимально натягивал носок ноги на себя. Щипать под коленом возможности не было — я боялся свалиться с кайта. Судорога хватала меня много раз, я даже выработал определенную методику. Чтобы это происходило как можно реже необходимо не переставать работать ногами, не перенапрягать мышцы, сознательно бороться с дрожью, которая накатывала на все тело.
И вот на берегу я увидел синюю мигалку. Я мог только догадываться, что это за мной. И наверное, первый раз в жизни был так рад этим мигалкам. Мой боевой дух поднялся. Единственное, что меня пугало — мигалка была очень бледной и маленько и я догадался, что это я на столько далеко от берега. Когда находишься посередине лимана в темноте, ориентируешься на звезды и на огоньки на берегу, возникает ощущение, что ты вообще не движешься. Я инстинктивно стал звать на помощь, чтобы сообщить, что я тут, я еще жив и что за мое спасение еще стоит бороться. Я понимал, что те кто находятся на берегу, не смотря на фары машин и на фонарики меня не видят. В то время я очень надеялся услышать звук двигателя моторной лодки и увидеть осветительную ракету над лиманом, которая обозначит мое местоположение. Но ничего этого не было. Каково же было мое удивление, когда машина с мигалкой уехала, и другие фонарики либо погасли либо переместились в сторону предположительной третьей косы.
Иногда фары машин подсвечивали склон вдали и само понимания что берег есть, хоть и далеко очень поднимало мне настроение. Несколько фонарей переместилось на третью косу и непонятно как-то на ней двигались. Было такое ощущение, что это то ли люди с фонарями то ли машины, но дальше ждут, пока я догребу до долгожданной косы. Как оказалось позднее, это спасатели на весельной лодке двигались по лиману в поисках меня. И они постоянно кричали. Так вот я их не слышал. Из-за плеска волн и неопренового шлема, который снимать было нельзя, чтобы не терять температуру. Несколько раз я освобождал уши от него но все равно слышно спасателей не было. Я не переставал Аукать. Позднее, они рассказали мне, что они меня слышали, но ветер и другие факторы искажали звук и не было возможно определить мое местоположение. И тут напротив меня один из фонарей стал реагировать на мой «Ау». Когда я звал. Он начинал ярче светить в мою сторону. Как позднее оказалось, это были спасатели на лодке.

И вот я услышал долгожданную человеческую речь. Спасатель говорил, что они видят меня и идут за мной. Моей радости не было предела. Когда они подошли к моему плоту, я взобрался с их помощью на борт и тут судорга сковала сразу две мои ноги, с чем я и боролся пару минут. Я узнал что моих спасителей зовут Рома и Денис и они служат в МЧС пгт Березанки. Ребята укрыли меня одеялами, но это не очень помогло. Я попросился сесть на весла, чтобы согреться и это было весьма кстати. Они же сообщили к моей радости, что друг Дима давно уже спасся — он вышел на берег около 22 часов, а сейчас было 00.30. Т.е. Я провел в холодной воде 5 часов. Вышли мы на берег не далеко от третьей косы. Меня там встречали друзья, спасатели и карета скорой помощи. После медосмотра от госпитализации я отказался.

К моему удивлению и радости на берегу были и друзья, которые на момент нашего с Димой «заплыва» были в Одессе — Коля, Аня и Алена.
Когда Миша понял, что быстро мы на берег не собираемся он поднял на уши МЧС и друзей Кайтеров. Я узнал, что многие подключились к моему поиску и прочесывали окрестные берега в поиске меня, вместо того, чтобы находиться дома в тепле со своими семьями. Огромное всем СПАСИБО за участие и мое спасении.


А теперь для полноты картины: 
У МЧС не было мотора, только лодка на веслах. Слабые фонари. Хорошо, что Димина жена привезла сделанный им водолазный фонарь с автомобильной лампой — на него то меня и ловили. Ракетницы нет. Мегафона нет.

Повторю многое, что знают опытные кайтеры, но не всегда делают, и что обычно не знают неопытные кайтеры и иногда тоже не делают:
Не катайтесь в одиночестве.
Если Вы не умеете уверенно вырезаться не катайтесь на отжимняке
Если не уверены в ветре и своем снаряжении не катайтесь на отжимняке.
Имейте при себе стропорез.
Обязательно на практике, а не в теории освойте технику самоспасения на воде а не на суше.
Если идете кататься в вечернее время берите с собой спасательный жилет обязательно со светоотражающими элементами, телефон в аквапаке, фонарик влагозащищенный, свисток. Убедитесь, что есть друзья на берегу, на которых можно рассчитывать в случае ЧП.
Перед тем как идти кого-то спасать- ОСТАНОВИТЕСЬ и реально оцените свои силы и окружающие обстоятельства, просчитайте несколько вариантов развития событий. Обсудите их с теми, кто остается на берегу, что бы они знали что может происходить.
Если ситуация вышла из под контроля не стесняйтесь и не откладывайте — звоните в МЧС.
Ведите здоровый образ жизни — Занимайтесь спортом — Это спасет Вашу жизнь.

Огромную благодарность за мое спасение выражаю:
Своим настоящим Друзьям: Мише, Коле и Алене, Диме и Ане.
Сотрудникам МЧС и пограничной службы, которые приняли участи в операции
Кайтерам из нашей группы, которые участвовали в поисках и сопереживали
Своей семье, которая вдохновляла меня бороться за жизнь
Моему тренеру Диме за отличную физподготовку.




3 комментария: